На главную Российская Медицинская Ассоциация


125284, г. Москва, улица Поликарпова, д. 12. E-mail: rmass@yandex.ru



Отзывы на Заявление Исполкома Пироговского движения врачей России

Уважаемые коллеги!

Предлагаем Вашему вниманию некоторые отзывы на Заявление Исполкома Пироговского движения врачей России от 7 июля 2011 года


Уважаемый Ашот Григорьевич!

Я полностью разделяю позицию бюро исполкома Пироговского движения врачей России от 7.07.2011 года.

Однако у меня есть опасения, что законопроект «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» №534829-5 будет принят думским большинством во втором чтении до начала работы съезда врачей.

Предлагаемый законопроект есть весьма неудачная попытка соединить понятия «охрана здоровья» и «здравоохранение» в одно целое, не понимая (возможно умышлено) принципиальной разницы между ними. В предлагаемом законопроекте (ст.2) даже нет определения, что есть «здравоохранение» каковы его цели и задачи.

Наиболее логичным и рациональным было бы принятие Федерального закона «О здравоохранении в Российской Федерации.

Статья 2 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном  законе» имеет очень много существенных недостатков: очень громоздка, отсутствует логика и последовательность изложения понятий, страдает тавтологией  и отсутствием весьма существенных понятий таких как «руководитель медицинской организации (подразделения)», «врач-консультант», не определены критерии качества оказываемой медицинской помощи.

В связи с выше изложенным, предлагаю для обсуждения другой вариант этой статьи в следующей редакции:

Статья 2. «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе».

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие понятия:

1)      охрана здоровья граждан – система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и медицинскими организациями;

2)      здравоохранение – комплекс медицинских организаций независимо от форм собственности и индивидуальных предпринимателей, оказывающих медицинскую помощь;

3)      медицинская помощь (медицинское вмешательство) – помощь оказываемая медицинскими работниками гражданами Российской Федерации бесплатно;

4)      медицинская услуга – медицинское вмешательство, которое имеет определенную стоимость  и оказывается медицинскими работниками;

5)      медицинский работник – физическое лицо, имеющее высшее  или среднее медицинское образование, которое работает в медицинской организации;

6)      медицинская организация – юридическое лицо независимо то формы собственности. К ним приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность и имеющие сертификат и лицензию;

7)      профилактика – комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья населения

8)      медицинская профилактика – комплекс мероприятий, включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение и раннее выявление заболеваний;

9)      диагностика – медицинское вмешательство, обеспечивающее распознание состояний и заболеваний, осуществляемые посредством клинических и параклинических методов исследования;

10)    лечение – одна из форм медицинской помощи, направленная на устранение или облегчение проявлений заболеваний и состояний пациента;

11)    реабилитация – комплекс медицинских вмешательств, направленный на восстановление трудоспособности пациента;

12)    пациент – физическое лицо, обратившееся за оказанием медицинской помощи или медицинской услуги;

13)    руководитель медицинской организации (подразделения) – физическое лицо, имеющее высшее профессиональное образование, в функции которого входят организация профилактической, диагностической и лечебной работы;

14)    лечащий врач – медицинский работник, на которого возложены функции по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту;

15)    врач – консультант –физическое лицо, работающее в одной из медицинских организаций, имеющее высшую квалификационную категорию по специальности и (или) ученую степень, ученое звание или звание Заслуженного врача РФ, оказывающий медицинскую услугу в других медицинских организациях;

16)    основное заболевание – заболевание или состояние организма пациента, которое требует первоочередного оказания медицинской помощи в связи с угрозой развития осложнений или становиться непосредственной причиной смерти;

17)    сопутствующее заболевание – заболевание или состояние организма пациента, не имеющее причинно-следственной связи с основным заболеванием;

18)   качество оказания медицинской помощи определяется такими критериями как выздоровление, восстановление трудоспособности и отсутствие осложнений в процессе лечения, оказывающих влияние на сроки временной нетрудоспособности и выход на инвалидность;

19)   фармацевтическая организация – организация и индивидуальные предприниматели, осуществляющие фармацевтическую деятельность;

20)   фармацевтический работник – физическое лицо , которое работает в фармацевтической организации и имеет высшее или среднее фармацевтическое образование.

 Предложение обсудить данный вариант статьи 2 направлено в Комитет Госдумы по охране здоровья.

 Кандидат медицинских наук, Заслуженный врач РФ Г.И. Демидов/

5 августа 2011 года

* * *

Здравствуйте, коллеги.
Я во многом поддерживаю Заявление, принятое на бюро Исполкома Пироговского движения
врачей России от 07.06.2011г., однако меня настораживает, что предлагается разработка и принятие документов, посвященных ОХРАНЕ здоровья, а не сохранению, укреплению и восстановлению здоровья каждого гражданина по отдельности и всего населения в целом в рамках проводимой государством социальной политики. Считаю необходимым отметить, что внедрение в систему государственного здравоохранения коммерческих организаций в виде СМО (страховых медицинских организаций) полностью перекрыло возможности по созданию СМО (специализированных медицинских организаций), которые бы занимались медицинским аудитом и защищали право граждан на медицинскую помощь в качестве независимых экспертов. Учитывая, что сейчас в законодательстве творится настоящий терминологический хаос, я подготовил небольшую статью, которую рекомендую прочитать прежде всего тем, кто говорит о "качестве", "объеме" или "стандарте" медицинской помощи, а также о медицинском "обслуживании" населения.
 
С уважением, Малаев Михаил Георгиевич,
11 июля 2011 

 

Пациент не страдалец, а врач не производитель услуг, занимающийся «медицинским обслуживанием» населения

М.Г. Малаев

Минздравсоцразвития считает, что пациент – физическое лицо, получающее медицинские услуги или обратившееся за оказанием медицинских услуг независимо от наличия у него заболевания (законопроект «Об основах охраны здоровья граждан РФ»). Таким образом, термин «пациент» ничем не отличается по своему смысловому значению от термина «клиент».

В соответствии с 38 статьей Налогового кодекса под услугой признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности, т.е. оказание услуг не имеет никакого отношения к медицинской деятельности. Система сохранения здоровья граждан (здравоохранение) является одной из составных частей системы национальной безопасности страны и не имеет ничего общего с системой обслуживания отдельных граждан (клиентов, потребителей услуг), как это представляется авторами законопроекта.

В соответствии со словарями пациент - это больной своего лечащего врача, т.е. термин "пациент" может употреблять только для характеристики межличностных отношений, возникающих между врачом и человеком, доверившим врачу свою жизнь.

Больной - это человек, которому врачами установлен диагноз заболевания, поэтому этот термин может использоваться только в служебных целях (профессиональный жаргон).

Для публичных отношений следует использовать более подходящие термины и словосочетания ("заболевший гражданин", "гражданин, имеющий проблемы со здоровьем" и т.д.).

И больному, и заболевшему гражданину оказывается медицинская помощь, т.е. содействие. В содействии (совместное действие) участвуют две стороны – медицинский работник и заболевший гражданин (или его представители).

Помощь не может оказываться насильно при отказе в совместном действии заболевшего гражданина (или его представителей) за исключением особых случаев, когда гражданин или его представители не могут выразить своего желания участвовать в совместном действии по восстановлению здоровья.

Помощь не является экономической категорией и не может иметь стоимости. Медицинские работники, оказывающие медицинскую помощь в соответствии с заключенным трудовым договором, занимаются медицинской деятельностью, т.е. работой, оплачиваемой вне зависимости от того, какое количество посещений в поликлинику сделали граждане, сколько дней граждане пролежали на койках в стационарах или сколько раз позвонили по телефону на станцию скорой медицинской помощи.

Ни одна работа не выполняется по стандартам (эталоны и шаблоны относятся к предметам), поэтому медицинская помощь не может оказываться «по единым для страны стандартам» и не может иметь качества. Для получения желаемых результатов при выполнении работ (оказания медицинской помощи) должны быть подписаны протоколы об оказании медицинской помощи, в которых фиксируются обязательства сторон (представителей медицинских работников лечебного учреждения, отвечающих за профессиональное применение современных достижений медицины, и представителей органов исполнительной власти, отвечающих за создание условий для выполнения работ), а не технологии, методики и т.д.

 * * *

Председателю Исполкома Пироговского движения врачей России профессору А.Г. Саркисяну.

Уважаемый Ашот Григорьевич!

Как член Исполнительного комитета Пироговского движения врачей России полностью поддерживаю позицию Исполкома по отношению к обсуждаемому законопроекту «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
На предстоящем Всероссийском Пироговском съезде врачей, наряду с обсуждением итогов 20-летия реформ здравоохранения, предлагаю обсудить основные позиции законопроекта «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и пути его реализации.

С уважением,

Президент Красноярского регионального отделения общероссийской общественной организации «Российская медицинская ассоциация», доктор медицинских наук А.В. Подкорытов.

22 июня 2011 года.

* * *

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

14 июня 2011 года, № 2332/18-7

Председателю Исполкома Пироговского движения врачей России, профессору

А.Г.Саркисяну

Уважаемый Ашот Григорьевич!

По поручению Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики А.В.Соловьёва в ответ на Ваше обращение сообщаю следующее.

 

Государственный Совет Удмуртской Республики рассмотрел проект федерального закона № 534829-5 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - законопроект) и считает, что он требует доработки. В законопроект следует внести следующие изменения:
1.
  К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан отнесена организация населению медицинской помощи в государственных учреждениях и не определён порядок организации медицинской помощи субъектом Российской Федерации в иных медицинских организациях, в т.ч.муниципальных (статья 12). Не определены функции, надлежащие исполнять органам местного самоуправления муниципальных образований при создании условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципалитета, не раскрыто понятие «подведомственные органам местного самоуправления медицинские организации» (статья 25).
2.        
В статье 8 необходимо установить, что согласие гражданина или его законного представителя на передачу сведений, составляющих врачебную тайну, должно оформляться в письменном виде.
3.        
В соответствии со статьей 65 (п.5) «лечащий врач устанавливает диагноз, который является медицинским заключением об имеющемся у пациента заболевании... и основанным на всестороннем систематическом обследовании пациента». Данная формулировка исключает возможность постановки диагноза при первичном обращении пациента в медицинскую организацию.
4.
    В обязанности медицинских работников по оказанию медицинской помощи необходимо добавить обязанность по оказанию медицинской помощи в соответствии с медицинскими стандартами (статья 68).
5.
  Часть 1 статьи 72 законопроекта регламентирует право медицинских организаций «устанавливать систему оплаты труда своих работников в соответствии с законодательством Российской Федерации».

 

Учитывая положения Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями) и Федерального закона №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), положение данной статьи не может быть выполнено.
6.  
В обязанности медицинских организаций необходимо добавить наряду с оказанием гражданам неотложной и экстренной медицинской помощи плановую медицинскую помощь (статья 73).
7.  
Часть 4 (п.п. 1 и 2) статьи 77 требует расширения толкований: «перечень каких отдельных категорий граждан, имеющих право на санаторно - курортное лечение», «средств каких организаций», «средств какой категории граждан и в каких объемах».
8.            
При предоставлении платных медицинских услуг иностранным гражданам и лицам без гражданства предусмотрено, что им оказываются платные услуги, за исключением застрахованных работодателем по обязательному медицинскому страхованию, однако Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» страхование работодателями работников не предусмотрено (статья 78).
9.            
Части 1 и 3 статьи 79 указывают на возможность применения принципов саморегулирования в управлении деятельностью в сфере охраны здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации о саморегулируемых организациях.
Согласно Федеральному закону от 01 декабря 2007 года №315-Ф3 «О саморегулируемых организациях» (с изменениями и дополнениями от 22,07.2008г., 23.07.2008г., 28.04.2009г., 27.12. 2009г., 27.07.2010г.) - статья 2, п.1 - содержанием саморегулирования является деятельность по установлению стандартов и правил деятельности, осуществляемой субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил.
Статья    3    вышеуказанного    Федерального    закона    (№315-Ф3    от 01.12.2007г.) определяет, какие организации признаются саморегулируемыми.
В рассматриваемом нами законопроекте стандарты медицинской помощи устанавливаются уполномоченным органом, а медицинские и фармацевтические работники имеют право на создание общественных объединений (статья 67, ч1, п. 6).

Имеющееся противоречие необходимо устранить.
10.  Статья 80, касающаяся управления качеством медицинской помощи через систему оценки деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг, содержит набор декларативных определений и нуждается в конкретизации.
11.
Положения законопроекта, связанные с персонифицированным учетом в медицинской деятельности (статьи 82-84) необходимо соотнести с положениями Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
12.
  Из статьи 93 предлагаем исключить части 4 и 5, так как ответственность медицинских и фармацевтических работников не может носить особый характер в связи с профессией и адекватно подпадает под действие частей 1 и 2 настоящей статьи.
13.
Некоторые термины в законопроекте не соответствуют друг другу.
В частности, статья 2 (п. 19) определяет понятие «качество медицинской помощи», статья 85 говорит о «качестве медицинской деятельности».

Заместитель Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики С.П. Кривилева.

 * * *

АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

Председателю Исполкома Пироговского движения врачей России, президенту Российской медицинской ассоциации, профессору А.Г. Саркисяну.

10.06.2011 г. № 2079/01-21

Уважаемый Ашот Григорьевич!

Изучив Ваше обращение, фракция ЛДПР Алтайского краевого законодательного собрания считает недопустимым принятие Государственной Думой РФ Федерального закона, представляющего собой базовый нормативно-правовой акт для всей сферы здравоохранения Российской Федерации, при наличии резкого отрицательного отзыва со стороны врачебного сообщества России.

Поскольку 31.05.2011 года Государственной думой РФ законопроект «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» уже был рассмотрен, считаю необходимым принятие депутатами ГД РФ решения о всенародном обсуждении законопроекта, принятого в первом чтении.

В связи с этим нами будет направлено соответствующее предложение в адрес фракции ЛДПР в Государственной думе РФ.

Руководитель фракции «Либерально-демократическая партия России» Е.В. Клюшникова.

 * * *

САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА

КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ, ДЕМОГРАФИИ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ

07.06.2011 г. № 5.6-30.10/3497                

Председателю Исполкома Пироговского движения врачей России, президенту Российской медицинской ассоциации, профессору А.Г. Саркисяну

Уважаемый Ашот Григорьевич!

Законопроект «об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» был рассмотрен на думских слушаниях Самарской Губернской Думы 18 мая 2011 года. Участники думских слушаний решили рекомендовать Государственной Думе ФС РФ принять законопроект с учетом замечаний и предложений, которые были направлены председателю комитета по охране здоровья Государственной Думы ФС РФ О.Г. Борзовой.

Председатель комитета А.И. Живайкин.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

02.06.2011 г.  № 804/11

Председателю Исполкома Пироговского движения врачей России А.Г. Саркисяну.

Уважаемый Ашот Григорьевич!

Постоянный комитет Законодательного Собрания области по образованию, культуре и здравоохранению, рассмотрев проект Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", поддержал концепцию данного законопроекта. Вместе с тем, у депутатов есть серьезные замечания к законопроекту, которые будут рассмотрены на предстоящей сессии Законодательного Собрания области и направлены в постоянный комитет по охране здоровья Государственной Думы Российской Федерации.

Председатель постоянного комитета по образованию, культуре и здравоохранению Л.Г. Ячеистова.

* * *

Законодательное Собрание Кировской области

 

01.06. 2011 № 3С/2-03-744

Председателю Исполкома Пироговского движения врачей России, президенту Российской  медицинской  ассоциации, профессору А.Г. Саркисяну.
Уважаемый Ашот Григорьевич!

Заявление Исполкома Пироговского движения врачей России по проекту федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» рассмотрено комитетом по социальным вопросам Законодательного Собрания Кировской области 24 мая 2011 года.

Заслушав выступления депутатов Законодательного Собрания области, мнения главы департамента здравоохранения Кировской области Матвеева Д.А., руководителя Комиссии по охране здоровья, спорту и молодежной политике Общественной палаты Кировской области, председателя Вятского кардиологического общества Тарловской Е.И., комитет принял решение поддержать обращение исполкома, поскольку широкое обсуждение законопроекта позволит избежать ошибок и неточностей при его принятии Государственной Думой, и предложил ряд изменений и дополнений к законопроекту. Прилагаются.

Заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области М.В.Курашин

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

по внесению изменений и дополнений в проект федерального закона

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

В пункте 8 статьи 2 Проекта федерального закона «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» указано, что «пациент -физическое лицо, получающее медицинские услуги или обратившееся за оказанием медицинских услуг независимо от наличия у него состояния или заболевания», однако в Проекте не дается определение понятия «состояние».

Пункт 14 статьи 2 Проекта федерального закона необходимо изложить в следующей редакции: «лечащий врач - медицинский работник с высшим медицинским образованием, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период его наблюдения и лечения», поскольку в пункте 12 статьи 2 указано, что «медицинский работник - физическое лицо, которое работает в медицинской организации и в трудовые обязанности которого входит выполнение работ, связанных с оказанием медицинской помощи пациент». Данное определение может быть истолковано как возможность выступать в роли лечащего врача медицинского работника со средним медицинским образованием (фельдшер, акушер).

Пункт 33 статьи 10 Проекта федерального закона «Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья граждан» следует изложить в следующей редакции: «мониторинг безопасности медицинских изделий, лекарственных препаратов, медицинских иммунобиологических препаратов, специализированных продуктов лечебного питания и заменителей грудного молока, регистрация побочных действий, нежелательных реакций при применении медицинских изделий, фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья граждан при обращении зарегистрированных медицинских изделий лекарственных препаратов, медицинских иммунобиологических препаратов, специализированных продуктов лечебного питания и заменителей грудного молока».

В статье 13 Проекта федерального закона необходимо детализировано указать мероприятия, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в рамках реализации функций по созданию условий для оказания медицинской помощи населению.

Часть 2 статьи 16 Проекта федерального закона «Право на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или право на отказ от медицинского вмешательства» имеет разногласия пунктов 1 и 2.

«2. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство дает один из родителей или иной законный представитель в отношении:

1)               лица, не достигшего возраста, установленного частями 3 и 4 статьи 43 и частью 2 статьи 50 {Несовершеннолетние, больные наркоманией,     в    возрасте    старше    шестнадцати    лет    и    иные несовершеннолетние в возрасте старше пятнадцати лет имеют право на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или на отказ от него в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением случаев оказания им медицинской помощи в соответствии с частями 2 и 9 статьи 16 настоящего Федерального закона) настоящего Федерального закона, или признанного недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2) несовершеннолетнего - при оказании наркологической помощи больному наркоманией или при медицинском освидетельствовании на состояние алкогольного, наркотического либо иного токсического опьянения (кроме установленных законодательством Российской Федерации случаев приобретения несовершеннолетними полной дееспособности до достижения восемнадцатилетнего возраста)».

Часть 5 статьи 18 Проекта федерального закона «Право граждан на информацию о состоянии здоровья» следует изложить следующей в редакции: «Гражданин либо его законный представитель имеет право на основании письменного заявления получать копию медицинской карты, копии иных медицинских документов и выписки из них, отражающие состояние его здоровья. Порядок и сроки предоставления медицинской документации устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти».

Часть 4 статьи 24 Проекта федерального закона «Общественные объединения по защите прав граждан в сфере охраны здоровья» изложена в следующей редакции: «Общественные объединения по защите прав граждан в сфере охраны здоровья не вправе осуществлять рекламу либо иным способом способствовать распространению конкретных торговых наименований лекарственных препаратов для медицинского применения, биологически активных добавок, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и заменителей грудного молока». Данную норму следует исключить, как противоречащую законодательству Российской Федерации об общественных объединениях.

Считаем необходимым после статьи 35 Проекта федерального закона ввести статью, о лекарственных и медицинских иммунобиологических препаратах.

В соответствии со статьей 40 Проекта федерального закона обеспечение граждан зарегистрированных в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень редких (орфанных) заболеваний, осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Лечение редких (орфанных) заболеваний требует значительных финансовых затрат, которые не могут быть в полном объеме обеспечены за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации по причине дефицитности бюджетных средств. Финансирование лечения редких (орфанных) заболеваний только за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации может привести к оказанию медицинской ненадлежащего качества и нарушению прав граждан страдающих редкими (орфанными) заболеваниями.

Из части 2 статьи 52 Проекта федерального закона «Искусственное прерывание беременности» «Искусственное прерывание беременности у совершеннолетней, признанной недееспособной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможно по решению суда, принимаемому по заявлению ее законного представителя с учетом мнения этой недееспособной» исключить слова «с учетом мнения этой недееспособной».

Из части 2 статьи 53 Проекта федерального закона «Медицинская стерилизация» «По заявлению законного представителя совершеннолетнего лица, признанного недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, медицинская стерилизация возможна по решению суда, принимаемому с учетом мнения этого недееспособного лица» исключить слова «с учетом мнения этой недееспособного лица».

Часть 4 статьи 64 Проекта федерального закона «Право граждан на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью» изложить в следующей редакции: «Лица с высшим медицинским или фармацевтическим образованием, не работавшие по своей специальности более пяти лет, могут быть допущены к медицинской или фармацевтической деятельности в соответствии с полученной специальностью после прохождения обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам (профессиональная переподготовка) и аккредитации».

Часть 6 статьи 64 Проекта федерального закона «Право граждан на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью» изложить в следующей редакции: «Лица со средним медицинским или фармацевтическим образованием, не работавшие по своей специальности более пяти лет, могут быть допущены к медицинской или фармацевтической деятельности в соответствии с полученной специальностью после прохождения обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам (профессиональная переподготовка) и аккредитации».

Исключить часть 4 статьи 68 Проекта федерального закона «Обязанности медицинских и фармацевтических работников» «выписывать лекарственные препараты для медицинского применения на рецептурных бланках, за исключением лекарственных препаратов для медицинского применения, отпускаемых без рецепта врача», поскольку данный вопрос носит частный характер, а также фармацевтические работники не наделены полномочиями по выписыванию рецептов.

Из статьи 69 Проекта федерального закона «Ограничения, налагаемые на медицинских и фармацевтических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности» следует исключить пункты 3 и 4 части 1, части 3 и 4.

Из статьи 72 Проекта федерального закона «Права медицинских организаций» исключить часть 4 «выдавать рецепты на лекарственные препараты для медицинского применения, а также справки, медицинские заключения и листки нетрудоспособности в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти», поскольку это обязанность медицинской организации.

Из части 1 статьи 73 Проекта федерального закона «Обязанности медицинских организаций» исключить пункт 14 как частный, внести дополнительный пункт «осуществлять страхование жизни и здоровья медицинских работников».

Статью 77 Проекта федерального закона необходимо дополнить пунктом об источниках финансового обеспечения медицинской реабилитации.

Данный Проект федерального закона носит излишнюю детализацию правовых норм. В пункте 6 статьи 40, пункте 6 статьи 55 и статьях 83, 84 Проекта федерального закона содержаться нормы, которые должны регулироваться подзаконными нормативно-правовыми актами.

* * *

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

01.06.2011 г.  № 05-359/1

Председателю Исполкома Пироговского  движения врачей России А.Г. Саркисяну.
Уважаемый Ашот Григорьевич!


Учитывая значимость принятия проекта федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», как для медицинского сообщества, так и для граждан Российской Федерации, разделяю мнение о важности общественного обсуждения столь важного и социально значимого законопроекта.

Данный проект закона 30 июля 2010 года опубликован для ознакомления и обсуждения на официальном сайте Минздравсоцразвития России.

Для работы над законопроектом создана рабочая группа, в состав которой входят депутаты Государственной Думы, представители аппарата Правительства РФ, Государственно-правового управления Президента РФ, Минздравсоцразвития России, других министерств и ведомств, органов управления здравоохранением в субъектах Российской Федерации, видные ученые и специалисты, представители профсоюзов.

19 мая 2011 года проведены парламентские слушания на тему: «О концепции проекта федерального закона № 534829-5 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», которые организованы в качестве площадки для широкого публичного обсуждения проекта федерального закона. Представители Новосибирской области принимали участие в данном мероприятии.

Кроме того, Минздравсоцразвитие России создало специальный сервис для проведения интернет-обсуждения законопроекта «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (по адресу - http://zakonoproekt2011.minzdravsoc.ru/), с помощью которого можно направлять свои замечания и предложения. Также комментарии и предложении к проекту можно оставить на сайте Комитета по охране здоровья Государственной Думы.

Все вышеизложенное свидетельствует о действенном механизме взаимодействия власти и гражданского общества, а также надлежащем уровне организации обсуждения законопроекта.

Председатель Законодательного Собрания Новосибирской области И.Г. Мороз.    

 * * *


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

01.06.2011 г. № 800/11

Председателю Исполкома Пироговского движения врачей России, президенту Российской медицинской ассоциации, профессору А.Г. Саркисяну.

Уважаемый Ашот Григорьевич!

На текущей 215 сессии Законодательного Собрания области, прошедшей 31 мая, пр  голосовании за законопроект федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", отдельным вопросом для обсуждения было вынесено информационное письмо, направленное председателю и всем депутатам Законодательного Собрания фракцией КПРФ. Направив данное письмо, мы, депутаты - фракции КПРФ выступили против одобрения проекта федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Помимо мнигих замечаний к проекту, высказанных, в том числе Ассоциацией врачей Вологодской области и Исполкомом Пироговского движения врачей России, направленных в наш адрес, мы считаем, что данный закон должен быть принят после разработки и принятия Концепции развития здравоохранения.

В связи с тем, что "партия власти" занимает абсолютное большинство в депутатском корпусе Законодательного Собрания области, результат оправдал ожидания - "единороссы" большинством голосов (19 депутатов) поддержали законопроект, трое - проголосовали "против", двое воздержались. Фракция КПРФ голосовала против одобрения законопроекта "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

С уважением, руководитель фракции КПРФ Законодательного Собрания Вологодской области Н.А. Жаравин.

* * *

Всё дело в том, что Минздравсоцразвития, власти в России сугубо плевать на медицинское сообщество, на врачебное самоуправление и т.д. Закон будет принят в ублюдочном виде, несмотря на все наши усилия. Следующий Пироговский Съезд нужно провести с единственной повесткой дня: "Медицинский кодекс Российской Федерации". Все законы, положения и т.п. должны быть сведены в единый юридический документ, который должен отвечать международной практике, то есть мы должны предложить власти то, что должно быть на века, а не то, что  придумывается ежегодно временщиками.

Беркунов В.Н., председатель Комиссии по здравоохранению и формированию здорового образа жизни Общественной Палаты Новгородской области.

1 июня 2011 г.

* * *

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПЯТОГО СОЗЫВА

№ 094-08/1106 от 31 мая 2011 года.

Председателю Исполкома Пироговского движения врачей России Саркисяну А.Г.

Уважаемый Ашот Григорьевич!

Мы рассмотрели заявление Исполнительного комитета Пироговского движения врачей России по поводу проекта федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Солидарны с Вами, что данный законопроект нуждается в существенной доработке и готовы принять активное участие в его общественном обсуждении. Полагаем также, что перенос рассмотрения законопроекта Государственной Думой на более поздний срок позволил бы внести в его основные положения необходимые изменения и дополнения.

С уважением,

Председатель Областной Думы М.Э. Оргеева.

* * *

РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

Управление здравоохранения  Администрации Городского округа г. Уфа.

Муниципальное учреждение Стоматологическая поликлиника № 6.

Руководителю Российской медицинской ассоциации Саркисяну А.Г.


Заявление Исполкома Пироговского движения России л необходимости отзыва законопроекта «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» было рассмотрено на Медицинском Совете, состоявшемся 19.05.2011 г. Присутствующими единогласно принято решение поддержать обращение исполкома Пироговского движения врачей России о необходимости отозвать законопроект из Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Обсудив основные направления законопроекта выражаем поддержку заявления. Считаем необходимым доработку и модернизацию законопроекта по основным направлениям.

С Уважением, коллектив МУ Стоматологической поликлиники № 6.

И.о. главного врача Стоматологической поликлиники № 6  Е.В. Ивлева.

31 мая 2011 года.

* * *

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

26.05.2011 г.  № 319-1/11-02-0-3.

Председателю Исполкома Пироговского движения врачей России А.Г. Саркисяну.

Уважаемый Ашот Григорьевич!

Разделяя Вашу обеспокоенность по законопроекту "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", внесенного в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации для его скорейшего принятия, сообщаю, что 17 мая 2011 года на заседании постоянной комиссии Законодательного Собрания Ленинградской области по здравоохранению и социальной политике данный законопроект был рассмотрен. Члены постоянной комиссии рекомендовали Законодательному Собранию Ленинградской области предложить депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации вынести проект федерального закона на общественное обсуждение.

Председатель постоянной комиссии А.Е. Петров.

* * *

Первая общероссийская ассоциация врачей частной практики

Тюменское региональное отделение


Президенту Российской медицинской ассоциации Саркисяну А.Г.

Добрый день, уважаемый Ашот Григорьевич!

Как руководитель регионального отделения Первой российской ассоциации врачей частной практики и как член Исполкома Пироговского движения врачей России полностью поддерживаю Заявление Исполкома Пироговского движения врачей об отзыве из Государственной Думы РФ Законопроекта «Об основах охраны здоровья граждан» и его доработке. Ознакомившись с данным законопроектом, могу с уверенностью сказать, что без устранения недостатков принципиального характера данный документ не может стать «базовым законом здравоохранения», как его уже именуют СМИ. Нужно массовое обсуждение законопроекта не только в медицинском сообществе, но и среди простых граждан России.

С уважением, член Исполкома Пироговского движения, председатель Тюменского регионального отделения Первой российской ассоциации врачей частной практики генеральный директор лечебно-оздоровительного холдинга «ЮниЦентр» Е.П. Юффа. 

26 мая 2011 года.

* * *

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Председателю Исполкома ПДВР Cаркисяну А.Г.

Я, как член постоянной комиссии по социальной политике Законодательного Собрания Пензенской области, полностью разделяю Ваше заявление о необходимости отзыва законопроекта "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Моя позиция по этому вопросу вынесена в интернете в виде "Открытого письма Председателю Правительства РФ В.В. Путину и Депутатам Государственной Думы". которое отправлено в редакции газет "Правда" и "Советская Россия".

25.05.2011 г. Ваше заявление будет доведено до сведения хирургов Пензенской области на очередном заседании НМОХ и о принятом решении в поддержку Заявления будет направлена информация за подписью Председателя Правления научно-медицинского общества хирургов Пензенской области А.С. Ивачева.

Депутат Законодательного Собрания Пензенской области, кандидат медицинских наук, заслуженный врач РСФСР Г.И. Демидов.

25 мая 2011 года.

* * *

МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

Председателю Исполкома Пироговского движения врачей России, профессору Саркисяну А.Г.

Уважаемый Ашот Григорьевич!

Мною получено Ваше обращение по вопросу о необходимости отзыва законопроекта "Об основах охраны здоровья граждан в РФ". Я разделяю Ваше мнение по данному вопросу, в связи с чем, 12 мая текущего года на очередном заседании Мурманской областной Думы мною была поднята данная тема, но депутаты фракции "Единая Россия" (которых большинство в Законодательном Собрании области) рассмотрели данный законопроект в общей массе и пустили его потоком среди прочих.

С уважением, Депутат Мурманской областной Думы, член фракции "Справедливая Россия" Н.В. Лещинская.

25 мая 2011 года.

* * *

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Председателю Исполкома Пироговского движения врачей России А.Г. Саркисяну.
Ваше обращение об отзыве из Государственной Думы Федерального Собрания РФ законопроекта "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" поступило в мой адрес, было мной рассмотрено и принято во внимание.

Депутат по единому избирательному округу Политическая партии "ЛДПР" А.И. Кузин.
25 мая 2011 года, № АК.

* * *

АЛТАЙСКАЯ КРАЕВАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

"ШКОЛА РЕАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ"


Коллеги пересылаю мнение нашего коллеги Ермолаева Л.М. по поводу законопроекта "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Полностью солидарен с этой позицией, но проблема в том, что это лишь фрагмент, а нужна системная модернизация. А эту модернизацию можно сделать в условиях диалога власти и общества. Сегодня власть в принципе не приемлет диалог  и поэтому перспективы решения проблем эволюционным путем затруднены.

Председатель правления Алтайской краевой общественной организации «Школа реальной политики» К.Н. Емешин.

24 мая 2011 г.              

 * * *

Проект закона «об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» подлежит широкому обсуждению специалистов и общественности, т.к. касается каждого из нас. Особенно неприемлемо узаконение платных услуг в учреждениях, где имеется гарантированная медицинская помощь, т.к. повсеместно предлагается медицинская помощь. Если без оплаты, то с переносом на более поздние сроки. Это могут не видеть совсем уж непорядочные люди!  Неужели такие есть в МЗ РФ?

К.м.н., врач-психиатр высшей категории Л.М. Ермолаев.

24 мая 2011 г.

 * * *

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Председателю Исполкома Пироговского движения врачей России, президенту Российской медицинской ассоциации, профессору А.Г. Саркисяну.

  Уважаемый Ашот Григорьевич!

         На Ваше обращение ко мне 10.05.2011 г. Сообщаю, что 19 мая на заседании комитета по социальной политике Законодательного Собрания Омской области рассматривался проект федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Большинством членов комитета прошло решение комитета в следующей редакции:

         1. Принять проект федерального закона №534829-5 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к сведению.

         2. Отметить социальную значимость проекта федерального закона № 534829-5 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и необходимость дальнейшей работы над его положениями.

         Моё предложение о принятии обращения  к Государственной Думе по снятию указанного проекта федерального закона с рассмотрения в Государственной Думе Федерального Собрания РФ, как противоречащего Конституции РФ, не прошло. За указанное предложение голосовали только четверо членов комитета (члены фракции КПРФ), против проголосовали восемь членов комитета (члены фракции «Единая Россия»).

 

С уважением, член комитета по социальной политике, руководитель фракции КПРФ

Законодательного Собрания Омской области А.А. Алехин.

23 мая 2011 года.

* * *

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

23 мая 2011 года № 17.

Председателю Исполнительного комитета Пироговского движения врачей России Саркисяну А.Г.

Уважаемый Ашот Григорьевич!

Рассмотрев в соответствии с поручением Председателя Законодательного Собрания Оренбургской области Ваше обращение, комитет по здравоохранению Законодательного Собрания области отмечает следующее:

В целях изучения и обсуждения концепции и основных положений проекта федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" 17 мая 2011 года комитетом проведено рабочее совещание с участием представителей Правительства области, профильного министерства, медицинской общественности, профсоюзов.

По итогам совещания принято решение направить замечания и предложения в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по охране здоровья.

Одновременно сообщаем, что в парламентских слушаниях 19 мая 2011 года в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по обсуждению вышеназванного законопроекта приняли участие председатель комитета по здравоохранению Оренбургской области Чолоян С.Б. и представители министерства здравоохранения области.

Председатель комитета С.Б. Чолоян.

* * *

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Председателю Исполкома ПДВР, президенту Российской медицинской ассоциации, проф. А.Г. Саркисяну.

Уважаемый Ащот Григорьевич!

Ознакомившись с Вашим заявлением, считаю целесообразным продолжить дальнейшее публичное обсуждение медицинским сообществом предлагаемого законопроекта "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Отзыв данного законопроекта из Государственной Думы Федерального Собрания РФ поддерживаю.

С уважением, Депутат Законодательного Собрания Н.В. Кравченко.

20 мая 2011 года, № 9.

  * * *

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Комитет по социальной политике 

Председателю Исполкома Пироговского движения врачей России А.Г. Саркисяну.

Уважаемый Ашот Григорьевич!

Рассмотрев в соответствии с поручением Председателя Государственного Совета Республики Татарстан Ваше обращение, Комитет Государственного Совета Республики Татарстан по социальной политике отмечает следующее.

Проект федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в настоящее время находится в работе Комитета  Государственного Совета Республики Татарстан по социальной политике.

В целях изучения и обсуждения концепции и основных положений данного законопроекта Комитетом проведены рабочие совещания с участием депутатов Государственного Совета Республики Татарстан, представителей Правительства республики, профильного министерства, медицинской общественности,  профсоюзов, Общественной палаты Республики Татарстан.

По итогам совещаний принято решение направить замечания и предложения в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по охране здоровья.

Одновременно сообщаем, что в парламентских слушаниях 19 мая 2011 года в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по обсуждению вышеназванного проекта федерального закона примут участие представители Государственного Совета Республики Татарстан и Министерства здравоохранения Республики Татарстан.

Председатель Комитета  С.М. Захарова.

19 мая 2011 года.

* * *

АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

Председателю Исполкома Пироговского движения врачей России, профессору А.Г. Саркисяну.

Уважаемый  Ашот Григорьевич!                                                                                                            

Депутаты фракции КПРФ Алтайского краевого Законодательного Собрания полностью  разделяют Вашу обеспокоенность о том, что  законопроект Министерства здравоохранения и социального развития РФ  направлен на снятие ответственности за охрану здоровья граждан с государства, как и многих других социально значимых государственных вопросов, с перекладыванием ее на врачей, пациентов, работодателей, регионы, муниципалитеты, при одновременном значительном расширении полномочий профильного ведомства, с возможностью  бесконтрольного распоряжения средствами и инфраструктурой здравоохранения через систему медицинского страхования.

Мы   поддерживаем позицию Исполкома Пироговского движения врачей  РФ отозвать из Государственной Думы Федерального Собрания  РФ данный законопроект и начать его конструктивное обсуждение с привлечением общественных объединений врачей, медицинских сестер, пациентов и представителей общества.

 Принято решение о  доведении широкой общественности и населения Алтайского края    текста данного Заявления.

Также в  рамках расширения разъяснительной работы планируется проведение «круглого стола» по проблемам, изложенным в Заявлении Исполкома Пироговского движения врачей России.    

Руководитель фракции КПРФ Алтайского краевого Законодательного собрания В.А.Сафронов.

19 Май 2011.

* * *

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Депутат Немцева Галина Григорьевна

Исх. № 35 от 18.05.2011

Уважаемый Ашот Григорьевич!

Мы целиком и  полностью  разделяем  позицию Исполкома Пироговского движения врачей  по поводу необходимости  широкого обсуждения в регионах  проекта закона  «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинским сообществом и общественностью до его принятия  Госдумой.

На заседании Бюро Совета  регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Томской области принято решение о рассылке в медицинские учреждения Томской области  текста Заявления Исполкома Пироговского движения врачей России (ПДВР) по законопроекту «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Кроме того,  планируется проведение «круглого стола» по проблемам, изложенным в Заявлении Исполкома ПДВР.    

Позиция томских врачей будет обнародована в средствах массовой информации и доведена до сведения Председателя партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ  Николая Левичева и депутатов  Государственной Думы на заседании Палаты Депутатов партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ по Сибирскому Федеральному округу, которое состоится в Томске в начале июня.   

 

С уважением, Г.Г. Немцева

 * * *

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ          

Председателю Исполкома Пироговского движения врачей России, президенту Российской медицинской ассоциации, профессору  А.Г.Саркисяну.

           Разделяя Вашу обеспокоенность по законопроекту «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», внесенного в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации для его скорейшего принятия, сообщаю, что 13 мая 2011 года на заседании комитета Думы Астраханской области по здравоохранению и социальному развитию данный законопроект был рассмотрен и члены комитета рекомендовали Думе Астраханской области его не поддерживать. Одновременно это является и моим мнением.

            Председатель комитета по государственному строительству,законности, правопорядку и безопасности,член комитета по здравоохранениюи социальному развитию А.Д.Башкин

18 мая 2011 года.

* * *

АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

Уважаемый Ашот Григорьевич!

Спасибо за Ваше обращение.

Депутаты фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Архангельском областном Собрании депутатов однозначно поддерживают призыв профессионального врачебного движения о необходимости отзыва законопроекта «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» из Государственной Думы ФС РФ и выступают против поспешного принятия его без эффективного обсуждения и корректировки со стороны медицинского сообщества.

В нашей фракции есть два главных врача - руководители роддома и медицинского центра. И мы не хотим, чтобы этот закон в том виде, в котором его родили чиновничьи головы, стал очередной законной «фикцией и очковтирательством».

Обещаем развернуть обсуждение законопроекта среди работников здравоохранения, членов партии и населения Архангельской области.

Успехов Вам! С искренним уважением, В.Р. Баданин, руководитель фракции СР в Архангельском областном Собрании депутатов.

18 мая 2011 года.

* * *

АЛТАЙСКАЯ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА

Комитет по развитию рынка услуг в сфере здравоохранения

 

В Исполком Пироговского движения врачей России

 Уважаемые коллеги!

На заседании Комитета по развитию рынка услуг в сфере здравоохранения Алтайской ТПП  18 мая 2011 г. прошло обсуждение  заявления Исполкома Пироговского движения врачей России о необходимости отзыва законопроекта «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Единогласно принято решение выразить поддержку позиции Пироговского движения врачей России по отзыву законопроекта из Госдумы с целью его конструктивного обсуждения и доработки.

Председатель Комитета, к.м.н. О.В. Красноперов.

18 мая 2011 года.

* * *

Первая общероссийская ассоциация  врачей частной практики

Алтайское региональное отделение

В Исполком Пироговского движения врачей России

 Уважаемые коллеги!

На заседании Правления Алтайского регионального отделения «Первой общероссийской ассоциации врачей частной практики» 17 мая 2011 г. прошло обсуждение  заявления Исполкома Пироговского движения врачей России о необходимости отзыва законопроекта «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Единогласно принято решение выразить поддержку позиции Пироговского движения врачей России по отзыву законопроекта из Госдумы с целью его конструктивного обсуждения и доработки.

Председатель Правления, к.м.н. О,В. Красноперов.

17 мая 2011 года.

* * *

РЕГИОНАЛЬНОЕ  ОТДЕЛЕНИЕ

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ

В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

№ 5-1-025                                                                                       От 17 мая 2011года

РЕШЕНИЕ

СОВЕТА РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Г. Салехард

О Заявлении Исполкома Пироговского движения врачей России

О необходимости отзыва законопроекта

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Заслушав информацию о Заявлении Исполкома Пироговского движения врачей России о необходимости отзыва законопроекта «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Совет регионального отделения Партии решил:

1.  Заявление поддержать (Прилагается)

2. Текст заявления направить во все местные отделения Партии для его обсуждения в партийных организациях на местах и доведения его населения. Высказанные предложения и замечания по вопросам охраны здоровья направлять в региональное отделение партии для их обобщения.

3.   Поручить руководителю фракции в Законодательном собрании Ямало-Ненецкого автономного округа В.И. Степанченко раздать всем депутатам текст заявления и потребовать снятия с рассмотрения Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа 18 мая 2011 года вопроса о поддержке указанного проекта федерального закона, внесенного депутатами партии Единая Россия.

4. Предложить фракции Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации инициировать процедуру отзыва проекта ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и начать конструктивное обсуждение новой концепции указанного закона, как в обществе, так и в медицинской среде.

5.  Решение Совета регионального отделения Партии направить председателю Исполкома Пироговского движения врачей России, президенту Российской медицинской ассоциации А.Г. Саркисяну.

6.  Поручить члену Совета регионального отделения Партии Слышковой Н.Г. разместить на региональном сайте Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ информацию о результатах рассмотрения указанного вопроса.

7.   Контроль за исполнением данного решения возложить на Председателя Совета регионального отделения В.И. Степанченко.

 

Председатель Совета регионального отделения В.И. Степанченко.  

* * *

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Уважаемый Ашот Григорьевич!

Спасибо за Ваше письмо.

Социально значимые федеральные законы обсуждаются в региональных представительных органах власти перед окончательным принятием в Государственной думе РФ, думаю что и в этом случае в ЗС Тверской области состоится обсуждение законопроекта.
Обещаю Вам всесторонне изучить законопроект, провести необходимые консультации, активно влиять на поддержку только социально ориентированных положений направленных на охрану и укрепление здоровья населения России (если это будет возможно в общем контексте обсуждения документа, если нет  то будем определяться в целом по законопроекту).

С Уважением, депутат Законодательного Собрания Тверской области Королёв П.В. 

17 мая 2011

 * * *

Уважаемые коллеги !

Коллектив МУЗ Городской детской поликлиники № 2 

г.Мытищи рассмотрел проект Заявления Исполкома Пироговского движения врачей России и выражает свою ПОЛНУЮ ПОДДЕРЖКУ.

С Уважением, Заслуженный врач Российской Федерации, врач высшей категории, главный врач Городской поликлиники № 2 Л.Т.Каширцева 

16 мая 2011г.                                   

 * * *

ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМИССИЯ ПО СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

Благодарим, на комиссии по социальным вопросам Общественной палаты Томской области мы непременно рассмотрим Ваше Заявление.
С уважением председатель комиссии Общественной палаты Томской области
академик РАМН В.П. Пузырёв

16 мая 2011г.

 * * *

Поддерживаем  Заявление Исполкома Пироговского движения врачей России о необходимости отзыва законопроекта «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»!

ЛОГУЗ Соколинская ТБ.

14 мая 2011

 * * *

ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМИССИЯ ПО ВОПРОСАМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ЭКОЛОГИИ

На заседании комиссии по вопросам здравоохранения и экологии Общественной палаты Калужской области (протокол №3 от 05.05.2011 г.) было рассмотрено обращение исполнительного комитета Пироговского движения врачей России. Члены комиссии единогласно приняли решение поддержать позицию Пироговского движения врачей России отозвать из Государственной Думы Федерального Собрания РФ законопроект «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и начать его конструктивное обсуждение с привлечением общественных объединений врачей, медицинских сестер, пациентов и представителей обществ.

Председатель комиссии В.С. Цуканов.

Секретарь Н.М. Скоблова.

13.05.2011 г.  

* * *

МУЗ "СТАНЦИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ" г. ИВАНОВО


Председателю Исполкома Пироговского движения врачей России профессору А.Г. Саркисяну

Обсудив основные направления проекта Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в коллективе сотрудников МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г. Иваново, а также заявление Исполкома Пироговского движения врачей России, выражаем поддержку заявления и просим отозвать проект Закона для доработки и всенародного обсуждения, в том числе и в медицинском сообществе.

От коллектива МУЗ "ССМП" г. Иваново - Л.В. Потапенко, главный врач, к.м.н.

13 мая 2011 года

 * * *

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Спасибо за информацию. Разделяем вашу озабоченность. Можете целиком и полностью рассчитывать на нашу поддержку. 

Депутат ЗС Пензенской области, руководитель фракции КПРФ Симагин Владимир Александрович.

10 мая 2011г.

* * *

СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКАЯ АССОЦИАЦИЯ СЕВЕРО-ЗАПАДА РОССИИ


Руководителю Исполнительного комитета Пироговского движения врачей России

Заявление Исполнительного комитета Пироговского движения врачей России по обсуждению проекта закона "об основах охраны здоровья РФ" рассмотрено на заседании президиума Судебно-медицинской ассоциации Северо-Запада России.

Членами президиума было отмечено, что Заявление не отличается конструктивностью и сводится к критике порядка подготовки и обсуждения законопроектов в Государственной Думе, минимаотному вниманию к медицинской составляющей проекта закона "Об основах...". При этом критика носит в большой степени публицистический характер и не лишена голословных оценок.

Свои предложения по проекту закона "Об основах..." наша Ассоциация направили в законодательное собрание субъекта РФ для рассмотрения установленным порядком.

Председатель Судебно-медицинской ассоциации Северо-Запада России, профессор В.Л. Попов.

10 мая 2011.

* * *

Здравствуйте! Полностью поддерживаю Вашу идею о продвижении данного заявления. К сожалению, высокотехнологичная помощь, о которой так громко говорит министерство здравоохранения и социального развития не только недоступна во многих регионах нашей страны, но она также порой не повсеместно доступна в пределах городов федерального значения. Законопроект "Об основах здоровья граждан" не отражает сложившейся ситуации в бюджетном здравоохранении, а только представляет возможные перспективы, которые не несут за собой доказательной базы возможности воплощения задуманного. Законопроект нуждается в концептуальной модернизации с привлечением профессионалов, компетентных органов, а также выдающихся врачей, которые смогут изложить его четко, а также смогут предложить реально необходимые концепции. В связи с вышесказанным, я полностью поддерживаю возможность отзыва законопроекта и его дальнейшей модерации.

С Уважением, Кирилл Владиславович Евдокимов, Санкт-Петербургская государственнная педиатрическая медицинская академия.

7 мая 2011 г

* * *

Медицинское сообщество Пензенской области рассмотрело проект Заявления Исполкома Пироговского движения врачей России и выражает свою полную поддержку.

С неизменным уважением. Орлов Ю.А., Курбанов М.Р.
6 мая 2011 г.

* * *
Отозвать из Государственной Думы Федерального Собрания  РФ данный законопроект и начать его конструктивное обсуждение с привлечением общественных объединений врачей, медицинских сестер, пациентов и представителей общества.
Кафедра социальной работы, социальной и клиническсой психологии ГОУ ВПО СибГМУ Минздравсоцразвития России.
4 мая 2011 г.

* * *

Уважаемые коллеги! Поздравляю вас с наступающим великим праздником,
Днем Победы! Всячески поддерживаю великолепное Заявление Исполкома Пироговского
движения врачей России.
Заслуженный врач РФ, д.м.н., профессор Владимир Федорович Антюфьев.

4 мая 2011 г.

* * *

МУ "ШАРЬИНСКАЯ ЦРБ им. КАВЕРИНА В.Ф."

Руководителю Российской медицинской ассоциации Саркисяну А.Г.

Уважаемый Ашот Григорьевич!

Заявление исполкома Пироговского движения врачей России о необходимости отзыва законопроекта «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» рассмотрено в коллективе нашей больницы (присутствовало 87 врачей – всего работает 101 врач).

Все мы солидарны с Исполкомом Пироговского движения врачей России  в стремлении отозвать из Государственной Думы Федерального собрания РФ  вышеуказанный законопроект и продолжить его дальнейшее обсуждение, как медицинской общественностью, так и представителями общества, пациентами. Это и мое личное мнение, как члена Исполкома.                

Вносимый законопроект с очевидностью, будучи принятым, внесет дополнительные недоразумения  и несуразности в организацию работы многих и многих медиков, затруднит выстраивание диалога с пациентами, контролирующими структурами.

Врачебному коллективу не понятны многочисленные методики оценки так называемых неэффективных расходов системы здравоохранения, в т.ч. муниципальной, следование которым влечет затруднения выполнения своих задач по лечению пациентов коллективами ЛПУ, а иногда делает просто невозможным качественное исполнение своих функций.

Вызывает недоумение и горечь не желание следовать рекомендациям председателя Правительства В.В. Путина, которые уже неоднократно звучали в его обращениях о необходимости общественного обсуждения, рассчитанных на перспективу законопроектов – Концепции развития здравоохранения  прежде всего. Желаю Вам здоровья и удачи.

С уважением,член Исполкома Пироговского движения, главный врач МУ «Шарьинская ЦРБ им. Каверина В.Ф.» В.А. Почтоев

* * *

Президенту Российской медицинской ассоциации Саркисяну А.Г.

Глубокоуважаемый Ашот Григорьевич! 

Общероссийская общественная организация «Ассоциация медицинских сестер России», объединяющая более 180 тысяч медицинских сестер, поддерживает Заявление Исполкома Пироговского движения врачей об отзыве из Государственной Думы РФ Законопроекта «Об основах охраны здоровья граждан» и его доработке.

Мы убеждены в том, что принятию столь ответственного для жизни страны и общества документа должна предшествовать как общественная, так и академическая экспертиза на предмет его соответствия декларируемым государством целям и задачам реформирования здравоохранения, принципам доступности, качества и справедливости медицинской помощи.

Мы также убеждены и в том, что задача законодательных актов состоит в поддержке и совершенствовании системы оказания медицинской помощи, повышении статуса медицинских работников, содействии росту конкурентоспособности здравоохранения как отрасли государственной экономики с целью привлечения в эту сферу самых достойных, талантливых и квалифицированных специалистов – врачей и медицинских сестер.

Указанные задачи должны быть отчетливо выражены в главном законодательном акте, регламентирующем обеспечение граждан медицинской помощью.

 

С уважением, Президент Ассоциации медицинских сестер России В.А. Саркисова.

* * *

ПЕРВАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ВРАЧЕЙ ЧАСТНОЙ ПРАКТИКИ


Президенту Российской медицинской ассоциации Саркисяну А.Г.

Глубокоуважаемый Ашот Григорьевич!

Первая общероссийская ассоциация врачей частной практики поддерживает Заявление Исполкома Пироговского движения врачей России руководству Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по поводу проекта закона «Об основах охраны здоровья граждан».    

С уважением,

Президент Первой общероссийской ассоциации врачей частной практики Каменев А.В.


* * *

МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ "ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ"

Президенту Российской медицинской ассоциации, председателю Исполкома Всероссийского Пироговского съезда врачей, профессору А.Г. Саркисяну

 Уважаемый Ашот Григорьевич!

С большим удовлетворением ознакомились с проектом Заявления Исполкома Пироговского движения врачей России о необходимости отзыва законопроекта «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Считаем крайне необходимым опубликовать его для обсуждения всей медицинской общественностью России.

Подтверждаем свою готовность участвовать в проведении съезда.


С уважением, Председатель Правления МОД «Здоровье нации»,

д.м.н., профессор В.Д. Володин.

Copyright © 1999-2019 РМА. 125284, г. Москва, улица Поликарпова, д. 12

E-mail: rmass@yandex.ru
Разработка и поддержка "Петербургский сайт"